Официальный сайт группы Shodlik
Главные инструменты узбекской традиционной музыки, их типов и истории рассмотрены в этой статье. В ней описаны роль тех инструментов и их Функции в ритуалах и ежедневной жизни.
Музыка в Узбекистане имеет длинную историю многих столетий. Оригинальная и разнообразная Узбекская культура музыки имела большое влияние на жизнь людей Центральной Азии. Узбекская нация имеет разнообразие музыкальных инструментов, которые представляют все главные группы инструментов. Струнные инструменты, духовые и барабаны. В пределах этих групп можно найти много видов инструментов. Например, струнная группу инструментов. Они И щипковые инструменты с струнным поклоном; в духовых инструментах имеется деревянный и медный инструменты; среди барабанов Вы можете видеть даже большее количество разнообразия, начинающихся с простых типа двух камней (кайрок) или деревянных ложек (кошук) к более сложным типа Ногора (литавры), и Дойра.

Ударные инструменты


Дойра:
Этот инструмент также известен как Дап, Чилдирма, и Чилдирма имеет форму большого деревянного кольца, обтянутого кожаной мембраной на одной стороне. Диаметр инструмента - обычно 40 cm. ДойраМаленькие металлические кольца приложены по внутренней части деревянного кольца. Количество маленьких металлических колец может меняться от 40 до 100, но это делает со свистом проносящийся звук, когда удяряют дойру. В горах Ферганской долины можно увидеть картину женщины, датированной 2000 B.C., играющий на Дойре в сопровождение других женских балерин. Также статуя, найденная археологами, датирующей 2000 B.C. изображает женщину, играющую на тамбурине, который является подобным дойре.
Раньше, дойра был женским инструментом, потому что был связан с женскими ритуалами. Этот инструмент использовался в дворцах как инструмент палаты в Ансамбль с Подбородком, Рубаб и Дутар.
Любая музыка, сыгранная в ансамбле, с человеческим звуком или без, сопровождаемый с ритмами инструментов барабана. Этот порядок ритма в Узбекской музыке называется Усулей. Ритмичное формирование Усулс имеет 2 звука, "низкий", который создаётся, ударом дойры в середине. Второй звук сравнительно высокий "bak", который производится, ударом дойры по граням мембраны.
Все различные типы низких и высоких звуков производится музыкантами прежде всего четырьмя пальцами правой руки. Левая рука музыканта держит дойру и когда необходимо производит "высокий", звучит только, ударяя грани инструмента. Фонетическое значения "низкого" и "высокого" также как "bakko", и "bakka" широко используются музыкантами, чтобы помнить эти усулс, в начале девятнадцатого столетие первое примечание усулс было записано на бумагу.

Нагора:
Подобно горшку формируют прибор, обтянутый кожей козла или кожей оленя сверху. Диаметр инструмента может изменяться от 60 до 600 мм. Нагора существует в различных размерах и формах, но имеются только три наиболее обычных. Нагора
• Дол-Нагора: большая нагора с низкими и резонансными громкими звуками.
• Рез-Нагора: маленькая нагора, который имеет высокий и резонансный звук.
• Кос-Нагора: нагора средних размеров, которая имеет относительно низкий звук.
Вы играете двумя палками на Кос и Рез Нагора, но только одной, но сравнительно толстой палкой на Дол-Нагора. Дол-Нагора часто используется чтобы давать предупредительные сигналы.
Другой тип нагора - Куш-Нагора, которая широко используется практически. Куш-Нагора это две Нагоры, которые приложены к друг другу - Кос и Рез Нагоры. В Куш-Нагора звуки, " Поворот и Tak " производятся многими различными способами.
Чаще всего Нагора играет с духовыми инструментами. Например Табла, тип Куш-Нагора, запускали каждую ночь, обычно с полночи к 5 утра в определенном Усул ритме в течение месяца Рамадан.
Также использовали как соло инструмент во время военных кампаний, когда солдаты шли в сражение. Ногору вешали на верблюда, по обе стороны. Иногда Ногора звучала, чтобы пригласить людей в некоторый дом, где происходил кукольный показ. Нагора, в отличие от Дойры, редко используется как соло инструмент. Только в некоторых ритуалах нагора используется как соло инструмент. Но главным образом Нагора играет в ансамбле с Карнаем и Сурнаем. Это - обычно церемония празднования, типа свадебных церемоний. Как пример я хотел бы показать Вам Часть состава от "Шодиёна", что означает Празднование. Этот состав начинается со звуками ногоры, который вовлекает людей в празднование.
Группа Shodlik
Духовые инструменты


СурнайСурнай:
Это - деревянная труба. Его длина - приблизительно 450-550 мм. И поскольку Вы идете к основанию, это становится более широким. Его 7 целых в передней части трубы и 1 в задней части, которая падает между первыми 2 целыми во фронте.
В узкой верхней части прибора вставлена маленькая деревянная трубка, что проводит тонкую металлическую трубку внутри. Эта маленькая металлическая трубка сделана из бамбуковых пластин, окруженных металлическим кольцом. По металлической трубе под строкой имеется маленькая пластина, называемая садат. Музыканты твердо нажимают его губами к этой маленькой пластине.
Двойной тростник этого прибора производит звуки только, если музыкант применяет много усилий, чтобы унести прибор. Это производит более определенные звуки, которые не могут быть произведены на Кларнете. Это случается прежде всего из-за проделанных отверстий. Местоположение этих отверстий не только расширяет звуковой диапазон прибора, но также и производит более ясные звуки.
Сурнай, из-за его редкого и сильного звука, стал одним из главных наружных приборов. И широко используется в ансамбле с Карнаем и Нагорой в различных национальных празднованиях. Сурнай используется с Нагорой как посыльный для определенного случая семейства, например свадебная церемония, рождение ребенка в семействе. А также используется с Карнаем, Нагорой или Дойрой для марионеточных действий и более канатных дворовых показов. Широкий репертуар этого инструмента можно объяснять широким разнообразием его использований. Поскольку Сурнай поющий прибор может также исполнять непрерывный легато.
Методы, которые используются, чтобы играть на Сурнае, включают много melismathics и частый forschlags со скачками с относительно широкими интервалами. Эти скачки используются в Сурнае не только в начале мелодичных заказов но также и в середине. Как пример мы можем использовать Сарбозча состав, часто называемый как Персидский март.
Среди всех Узбекских музыкальных инструментов специальное место занято Карнаем, который является прибором медной перемотки мундштука с многим оригиналом и определенными особенностями.

Карнай:Карнай
Это - медная труба приблизительная длина 2 метра с коническим ртом в конце. карнай трубы имеют два типа прямой и cranked. Первый наиболее широко используемый. Карнай играет в положении, позируют. Регулярная Карнай труба состоит из трех соединенных частей, которые изобретены для простоты транспортировки.
Карнай - один из наиболее почтенных приборов, которые не изменялись много времени начиная с древности. Возраст этого прибора может быть доказан известными раскопками могилы Тутанхамона 1320 B.C. Среди многочисленных вещей, найденных там была труба с деревянными вставками, оставленными от музыкального, инструмента который был почти подобен современному Карнаю.
Карнай имеет мундштук с 97 см трубой, спаянная к этому, ее диаметр постепенно увеличивается от 5 до 36 мм. Диаметр мундштука - 37 мм, и диаметр трубы - 23.3 см. Размеры Карная изменяются в зависимости от региона происхождения. Это объясняет разнообразие клавиш главного тона Карнаев.
Диапазон Карнаев не велик и не превышает октаву. Карнай главным образом используется для фанфар и различных сигналов. Когда играют старые музыканты, Карнай становится очень выразительным инструментом. В прошлых возрастах Карнай служил как военный прибор - геральд из войны и победы.
Этот прибор как описано известным исследователем истории музыки, Еичгорн является одной из тех труб, которая звучит, чтобы сопровождать Орды Нодир-шаха, Дариус, Ченгиз-хана и Тамерлана, используемого, чтобы вести воинов в сражение к победе. Это описание доказан многими миниатюрами различных возрастов, изображающих сцены сражений и военных действий, также как многими другими источниками.
Карнай также широко используемый при церемониях. В народной ежедневной жизни, он использовался как прибор сигнала объявление бедствий подобно пожару или войне. В настоящем времени Карнай используется во всём Узбекистане как геральд празднования и развлечения, сопровождая народ и показы цирка, лошадь участвует в гонках и другие спортивные игры. На Карнае обычноиграют совместно с Сурнаем и Нагорой. В этом ансамбле это может исполнять маленький состав фанфары ритмичный - 4y соединенный с Усули Нагоры.
Узбекская музыка все еще прогрессирует. Через двадцать столетий многочисленные попытки были сделаны группой выдающихся музыкантов и профессора музыки, чтобы упорядочивать и категоризировать наше огромное наследие. Это закончилось переоткрытием многих стилей и инструментов, которые однажды потерялись. Возрастающее внимание Узбекских людей к их корням и культуре дает нам, надежду видеть возрождение узбекской традиционной музыки в самом близком будущем.

  Русский   |   English

Official site of group Shodlik
The main instruments of Uzbek traditional music, their types and history are reviewed in this article. Abo the role of those instruments and their functions in rituals and daily life are described.
Music in Uzbekistan has a long history of many centuries. Original and diverse Uzbek music culture had a great influence on the life of the people of the Central Asia. Uzbek nation has variety of musical instruments that represent all the major groups of instruments. String instruments, wind and drums. Within these groups one can find many kinds of instruments. For example, string instrument group. These are stringed-bow and string-plucking instruments; in wind instrument - there are wooden wind and brass wind; in drum instrument group you can see even more varieties, starting from simple ones such as two stones (qayroq) or wooden spoons (qoshuq) to more complex ones such as Nagora (kettle-drum), and doira.

Drum Instruments



Doira:
This instrument is also known as Dap, Childirma, and Chirmanda and has a shape of a big wooden ring covered with leather membrane on one side. The diameter of the instrument is usually 40 cm. Small metal Doyrarings are attached along the inner part of the wooden ring. The number of small metal rings can vary from 40 to 100, but it makes swishing sound when the doira is shaken. In the mountains of Ferghana valley one can see a picture of a woman, dated 2000 B.C., playing on doira accompanying other female dancers. Also a statue found by archeolo-gist dating 2000 B.C. depicts a woman playing on a tambourine, which is similar to doira.
Before, doira was a woman's instrument, because it was related to female rituals. This instrument was used in palaces as chamber instrument in ensemble with Chin, Rubob and Dutar.
Any music played in ensemble, with human sound or without, accompanied with rhythms of drum instruments. This order of the rhythm in Uzbek music is called Usuley. The rhythmic formation of Usuls has 2 sounds, "bum" which is created by banging the doira in the middle. The second sound is comparatively high "bak" which is produced by banging the doira along the edges of membrane.
All different types of Bum and Bak sounds are produced by musicians primarily with four right hand fingers four fingers of their right hand). The left hand of the musician holds the doira and when needed produces "bak" sounds only by banging the edges of the instrument. Phonetic meanings of "bum" and "bak" as well as "bakko", and "bakka" are widely used by musicians to remember these usuls, and starting the nineteenth century the first note of usuls were put on a paper.


Nogora:
Like pot shape instrument covered with goat leather or deer leather on the top. The diameter of the instrument can vary from 60 to 600 mm. Nagora exists in different sizes and forms, but there are only three most common ones.Nogora
• Dol-Nagora: a big nogora with low and resonant loud kinds.
• Rez-Nogora: a small Nagora that has high and resonant sound.
• Kos-Nagora: a middle sized Nagora that has relatively low sound.
You play with two sticks on Kos and Rez Nagoras, but only with one but comparatively thick stick on Dol-Nagora. Dol Nagora often used as an instrument that gives warning signals.
Another type of Nagora is Kush-Nagora, which is widely used in practice. Kush-Nagora a pair of Nagoras. which are attached to each other, are Kos and Rez Nagoras. In Kush-Nagora the sounds, "Turn and Tak" are produced in many different ways.
For the most part Nagora is played with wind instruments. For example Tabla, a type of Kush-Nagora, was played every night, usually from midnight to 5 in the morning in specific usul rhythm during the month of Ramadan.
It was also used as a solo instrument during military campaigns, when soldiers were marching into the battle. Nogora was hanged on camel from both sides. And sometimes Nogora was played to invite people to a certain house where puppeteer show took place. Nogora, in contrast to doira, is rarely used as a solo instrument. Only in some kind of rituals Nogora is used as a solo instrument. But for the most part Nogora is played in an ensemble with Karnay and Surnay. This is usually a celebration ceremony, such as wedding ceremonies. As an example I would like to show you part of the composition from "Shodiyona", which means Celebration. This composition starts with the sounds of Nogora that draws people into celebration.
Shodlik Group
Wind Instruments


SurnaySurnay:
It is a wooden tube. Its length is about 450-550 mm. And as you go to the bottom it gets wider. Its 7 wholes in the front part of the tube and 1 in the back, which falls between the first 2 wholes in the front.
In a narrow upper part of the instrument a small wooden tube is inserted that holds a thin metal tube inside. This small metal tube has a string made of bamboo plates encircled with a metal ring. Over the metal tube under the string there is a small plate called sadat. The musicians firmly presses his lips to this small plate.
Double reed of this instrument produces sounds only if the musician puts a lot of efforts to blow the instrument. This produces more definite sounds, which cannot be produced in Clarinet. This happens primarily due to holes design. The location of these holes influences not only the expansion of the sound diapason of the instrument, but also produces more clear sounds.
Surnay, because of its rare and strong sound, became one of the main outdoor instruments. It was and is widely used in an ensemble with Karnay and Nogora in different national celebrations. Surnay is used with Nogora as a messenger for a specific family event, for example wedding ceremony, a birth of a child in a family. It's also used with Karnay, Nogora or Doira for puppet performances and ropewalker shows. The wide repertoire of this instrument can be explained by wide variety of its uses. Surnay as a singing instrument can also perform continuous legato.
Techniques that are used to play Surnay include a lot of melismathics and frequent forschlags with jumps with relatively wide intervals. These jumps are used in Surnay compositions not only at the beginning of melodic orders but also in the middle. As an example we can use Sarbozcha composition, often called as Persian March.
Among all the Uzbek music instruments a special place is taken by Karnay, which is a mouthpiece brass-wind instrument with many original and specific features.


KarnayKarnay:
It is a brass tube about 2 meters length with a conical mouth in the end. Karnay tubes are of two types -straight and cranked. The first are most widely used. Karnay is played in a standing pose. Regular Karnay tube consists of three conjoined parts, which are devised for ease of transportation.
Karnay is one of the most venerable instruments which havn't changed much since ancient times. The age of this instrument can be proved by the famous excavations of Tutanhamon grave 1320 B.C. Among numerous things found there was a trumpet with wooden inserts left from a music instrument which was almost like a modern Karnay.
Karnay has a mouthpiece with a 97 cm length tube soldered to it, its diameter gradually increases from 5 to 36 mm. The mouthpiece diameter is 37 mm and the trumpet diameter is 23.3 cm. The sizes of Karnays vary depending on the region of origin. This explains the diversity of the key of the main tone of Karnays.
The diapason of Karnays is not huge and doesn't exceed an octave. Karnay is mostly used for fanfares and various signals. When played by veteran musicians, Karnay becomes a very expressive instrument. In past ages Karnay has been serving as a military instrument - a herald of war and victory.
This instrument as described by famous music history researcher Eichgorn is one of those trumpets, which sounds used to accompany the hordes of Nodir-shah, Darius, Chenghiz-khan and Tamerlain, used to lead the warriors into the battles to the victory. This description is proven by many miniatures of different ages depicting scenes of battles and military campaigns, as well as by many other sources.
Karnay also widely used at ceremonies. In the people's daily life, it was used as a signal instrument announcing disasters like fire or war. In the present time Karnay is used across whole Uzbekistan as a herald of celebration and entertainment, accompanying folk and circus shows, horse races and other sport games.'"Karnay usually % played with Surnay and Nogora. In this ensemble it can perform small fanfare composition rhythmical - 4y conjoined with Nogora's usuli.
Uzbek music is still progressing. Through the twentieth century numerous attempts were made by a bunch of outstanding musicians and music professors to arrange and categorize our huge heritage. This has resulted in rediscovery of many styles and instrument once being lost. The growing attention of Uzbek people to their culture roots give us hope to see the revival of Uzbek traditional music in the nearest future.

  Русский   |   English