Официальный сайт группы Shodlik
Главные инструменты узбекской традиционной музыки, их типов и истории рассмотрены в этой статье. В ней описаны роль тех инструментов и их Функции в ритуалах и ежедневной жизни.
Музыка в Узбекистане имеет длинную историю многих столетий. Оригинальная и разнообразная Узбекская культура музыки имела большое влияние на жизнь людей Центральной Азии. Узбекская нация имеет разнообразие музыкальных инструментов, которые представляют все главные группы инструментов. Струнные инструменты, духовые и барабаны. В пределах этих групп можно найти много видов инструментов. Например, струнная группу инструментов. Они И щипковые инструменты с струнным поклоном; в духовых инструментах имеется деревянный и медный инструменты; среди барабанов Вы можете видеть даже большее количество разнообразия, начинающихся с простых типа двух камней (кайрок) или деревянных ложек (кошук) к более сложным типа Ногора (литавры), и Дойра.

Ударные инструменты


Дойра:
Этот инструмент также известен как Дап, Чилдирма, и Чилдирма имеет форму большого деревянного кольца, обтянутого кожаной мембраной на одной стороне. Диаметр инструмента - обычно 40 cm. ДойраМаленькие металлические кольца приложены по внутренней части деревянного кольца. Количество маленьких металлических колец может меняться от 40 до 100, но это делает со свистом проносящийся звук, когда удяряют дойру. В горах Ферганской долины можно увидеть картину женщины, датированной 2000 B.C., играющий на Дойре в сопровождение других женских балерин. Также статуя, найденная археологами, датирующей 2000 B.C. изображает женщину, играющую на тамбурине, который является подобным дойре.
Раньше, дойра был женским инструментом, потому что был связан с женскими ритуалами. Этот инструмент использовался в дворцах как инструмент палаты в Ансамбль с Подбородком, Рубаб и Дутар.
Любая музыка, сыгранная в ансамбле, с человеческим звуком или без, сопровождаемый с ритмами инструментов барабана. Этот порядок ритма в Узбекской музыке называется Усулей. Ритмичное формирование Усулс имеет 2 звука, "низкий", который создаётся, ударом дойры в середине. Второй звук сравнительно высокий "bak", который производится, ударом дойры по граням мембраны.
Все различные типы низких и высоких звуков производится музыкантами прежде всего четырьмя пальцами правой руки. Левая рука музыканта держит дойру и когда необходимо производит "высокий", звучит только, ударяя грани инструмента. Фонетическое значения "низкого" и "высокого" также как "bakko", и "bakka" широко используются музыкантами, чтобы помнить эти усулс, в начале девятнадцатого столетие первое примечание усулс было записано на бумагу.

Нагора:
Подобно горшку формируют прибор, обтянутый кожей козла или кожей оленя сверху. Диаметр инструмента может изменяться от 60 до 600 мм. Нагора существует в различных размерах и формах, но имеются только три наиболее обычных. Нагора
• Дол-Нагора: большая нагора с низкими и резонансными громкими звуками.
• Рез-Нагора: маленькая нагора, который имеет высокий и резонансный звук.
• Кос-Нагора: нагора средних размеров, которая имеет относительно низкий звук.
Вы играете двумя палками на Кос и Рез Нагора, но только одной, но сравнительно толстой палкой на Дол-Нагора. Дол-Нагора часто используется чтобы давать предупредительные сигналы.
Другой тип нагора - Куш-Нагора, которая широко используется практически. Куш-Нагора это две Нагоры, которые приложены к друг другу - Кос и Рез Нагоры. В Куш-Нагора звуки, " Поворот и Tak " производятся многими различными способами.
Чаще всего Нагора играет с духовыми инструментами. Например Табла, тип Куш-Нагора, запускали каждую ночь, обычно с полночи к 5 утра в определенном Усул ритме в течение месяца Рамадан.
Также использовали как соло инструмент во время военных кампаний, когда солдаты шли в сражение. Ногору вешали на верблюда, по обе стороны. Иногда Ногора звучала, чтобы пригласить людей в некоторый дом, где происходил кукольный показ. Нагора, в отличие от Дойры, редко используется как соло инструмент. Только в некоторых ритуалах нагора используется как соло инструмент. Но главным образом Нагора играет в ансамбле с Карнаем и Сурнаем. Это - обычно церемония празднования, типа свадебных церемоний. Как пример я хотел бы показать Вам Часть состава от "Шодиёна", что означает Празднование. Этот состав начинается со звуками ногоры, который вовлекает людей в празднование.
Группа Shodlik
Духовые инструменты


СурнайСурнай:
Это - деревянная труба. Его длина - приблизительно 450-550 мм. И поскольку Вы идете к основанию, это становится более широким. Его 7 целых в передней части трубы и 1 в задней части, которая падает между первыми 2 целыми во фронте.
В узкой верхней части прибора вставлена маленькая деревянная трубка, что проводит тонкую металлическую трубку внутри. Эта маленькая металлическая трубка сделана из бамбуковых пластин, окруженных металлическим кольцом. По металлической трубе под строкой имеется маленькая пластина, называемая садат. Музыканты твердо нажимают его губами к этой маленькой пластине.
Двойной тростник этого прибора производит звуки только, если музыкант применяет много усилий, чтобы унести прибор. Это производит более определенные звуки, которые не могут быть произведены на Кларнете. Это случается прежде всего из-за проделанных отверстий. Местоположение этих отверстий не только расширяет звуковой диапазон прибора, но также и производит более ясные звуки.
Сурнай, из-за его редкого и сильного звука, стал одним из главных наружных приборов. И широко используется в ансамбле с Карнаем и Нагорой в различных национальных празднованиях. Сурнай используется с Нагорой как посыльный для определенного случая семейства, например свадебная церемония, рождение ребенка в семействе. А также используется с Карнаем, Нагорой или Дойрой для марионеточных действий и более канатных дворовых показов. Широкий репертуар этого инструмента можно объяснять широким разнообразием его использований. Поскольку Сурнай поющий прибор может также исполнять непрерывный легато.
Методы, которые используются, чтобы играть на Сурнае, включают много melismathics и частый forschlags со скачками с относительно широкими интервалами. Эти скачки используются в Сурнае не только в начале мелодичных заказов но также и в середине. Как пример мы можем использовать Сарбозча состав, часто называемый как Персидский март.
Среди всех Узбекских музыкальных инструментов специальное место занято Карнаем, который является прибором медной перемотки мундштука с многим оригиналом и определенными особенностями.

Карнай:Карнай
Это - медная труба приблизительная длина 2 метра с коническим ртом в конце. карнай трубы имеют два типа прямой и cranked. Первый наиболее широко используемый. Карнай играет в положении, позируют. Регулярная Карнай труба состоит из трех соединенных частей, которые изобретены для простоты транспортировки.
Карнай - один из наиболее почтенных приборов, которые не изменялись много времени начиная с древности. Возраст этого прибора может быть доказан известными раскопками могилы Тутанхамона 1320 B.C. Среди многочисленных вещей, найденных там была труба с деревянными вставками, оставленными от музыкального, инструмента который был почти подобен современному Карнаю.
Карнай имеет мундштук с 97 см трубой, спаянная к этому, ее диаметр постепенно увеличивается от 5 до 36 мм. Диаметр мундштука - 37 мм, и диаметр трубы - 23.3 см. Размеры Карная изменяются в зависимости от региона происхождения. Это объясняет разнообразие клавиш главного тона Карнаев.
Диапазон Карнаев не велик и не превышает октаву. Карнай главным образом используется для фанфар и различных сигналов. Когда играют старые музыканты, Карнай становится очень выразительным инструментом. В прошлых возрастах Карнай служил как военный прибор - геральд из войны и победы.
Этот прибор как описано известным исследователем истории музыки, Еичгорн является одной из тех труб, которая звучит, чтобы сопровождать Орды Нодир-шаха, Дариус, Ченгиз-хана и Тамерлана, используемого, чтобы вести воинов в сражение к победе. Это описание доказан многими миниатюрами различных возрастов, изображающих сцены сражений и военных действий, также как многими другими источниками.
Карнай также широко используемый при церемониях. В народной ежедневной жизни, он использовался как прибор сигнала объявление бедствий подобно пожару или войне. В настоящем времени Карнай используется во всём Узбекистане как геральд празднования и развлечения, сопровождая народ и показы цирка, лошадь участвует в гонках и другие спортивные игры. На Карнае обычноиграют совместно с Сурнаем и Нагорой. В этом ансамбле это может исполнять маленький состав фанфары ритмичный - 4y соединенный с Усули Нагоры.
Узбекская музыка все еще прогрессирует. Через двадцать столетий многочисленные попытки были сделаны группой выдающихся музыкантов и профессора музыки, чтобы упорядочивать и категоризировать наше огромное наследие. Это закончилось переоткрытием многих стилей и инструментов, которые однажды потерялись. Возрастающее внимание Узбекских людей к их корням и культуре дает нам, надежду видеть возрождение узбекской традиционной музыки в самом близком будущем.

  Русский   |   English